Страдания юного Вертера (16+)
Автор: Иоганн Вольфганг фон Гете (перевод с немецкого Наталии Касаткиной)
Спектакль в 1 действии по мотивам романа
Премьера 15 мая 2021 г.
Инсценировка и постановка Софья РУБИНА
Сценография Георгий ПАШИН (С.-Петербург)
Костюмы Ольга НИКИФОРОВА
Книгу «Страдания юного Вертера» обожал Наполеон, она оказала огромное влияние на всю последующую мировую литературу. Написанный два с половиной века назад , роман очень современен.
Главный герой — Вертер, он конфликтует с миром расчетливых, ко всему равнодушных людей, которые довольствуются «скотским благополучием» (говоря словами Мандельштама).
В спектакле «Камерной сцены» Вертер — художник, картины которого не понимают. Но он и сам не понимает многого, например, того, почему его любимая девушка Лотта, которая отвечает ему взаимностью, выходит замуж не за него, а за успешного молодого человека. Сегодня никому и в голову бы не пришло удивляться такому ее поступку. Пылкое, страстное, бескомпромиссное существование в наш прагматичный век вызывает у многих молодых ироническую усмешку.
С Лоттой связана основная проблема спектакля — истинных и ложных ценностей, проблема выбора, от которого зависит жизнь человека . Отказавшись от сумасшедшего художника Вертера , Лотта приобретает лишь унылую стабильность. Исчезает поэзия, остается грустный реализм.
Неизвестно, стал бы Наполеон Наполеоном, если бы не прочитал эту книгу.
Спектакль в 1 действии по мотивам романа
Премьера 15 мая 2021 г.
Инсценировка и постановка Софья РУБИНА
Сценография Георгий ПАШИН (С.-Петербург)
Костюмы Ольга НИКИФОРОВА
Книгу «Страдания юного Вертера» обожал Наполеон, она оказала огромное влияние на всю последующую мировую литературу. Написанный два с половиной века назад , роман очень современен.
Главный герой — Вертер, он конфликтует с миром расчетливых, ко всему равнодушных людей, которые довольствуются «скотским благополучием» (говоря словами Мандельштама).
В спектакле «Камерной сцены» Вертер — художник, картины которого не понимают. Но он и сам не понимает многого, например, того, почему его любимая девушка Лотта, которая отвечает ему взаимностью, выходит замуж не за него, а за успешного молодого человека. Сегодня никому и в голову бы не пришло удивляться такому ее поступку. Пылкое, страстное, бескомпромиссное существование в наш прагматичный век вызывает у многих молодых ироническую усмешку.
С Лоттой связана основная проблема спектакля — истинных и ложных ценностей, проблема выбора, от которого зависит жизнь человека . Отказавшись от сумасшедшего художника Вертера , Лотта приобретает лишь унылую стабильность. Исчезает поэзия, остается грустный реализм.
Неизвестно, стал бы Наполеон Наполеоном, если бы не прочитал эту книгу.